Екатерина Венчикова

Концертмейстер Мариинского театра, приглашенный концертмейстер театра Колон (Буэнос-Айрес) и Бельяс Артес (Мехико)


Пианистка Екатерина Венчикова специализируется в стиле бельканто. Екатерина работала как оперный концертмейстер под руководством Ларисы Гергиевой, а позже - в стране с развитой итальянской оперной традицией – Аргентине, в тесном сотрудничестве с признанным специалистом по Пуччини дирижером Марио Перуссо, с главным дирижером театра Колон Карлосом Виеу и другими музыкантами и певцами. В Великобритании Екатерина сотрудничала с учеником Карлоса Клайбера - Оливером Гилмуром, в Испании - с Давидом Рамирес Гомес.

В 2000-м, в год окончания консерватории им. Римского-Корсакова, (педагоги - Т.М. Загоровская, А.В.Иванович, Е.В. Шишко, Г. И. Ганкина, И.А. Шарапова) Екатерину Венчикову пригласил совершенствоваться в пиано-студио в Университет Чикаго, США, знаменитый пианист и педагог Александр Торадзе, но Екатерина осталась работать в Мариинском театре в подразделении Академии молодых оперных певцов, где посвятила себя изучению оперных клавиров, играла в мастер-классах мировых оперных педагогов, в концертах солистов Академии и в постановках театра.

В 2004-ом году Екатерина работала как ведущий концертмейстер и ассистент дирижера на постановках в оперных театрах Аргентины: Муниципальный театр г. Байя Бланка, Театр Либертадор г. Кордова, частные антрепризы Буэнос-Айреса. Репертуар итальянских опер Екатерины Венчиковой сильно расширился, а практические и теоретические знания итальянской традиции стали глубокими и точными. Среди спектаклей, над которыми Екатерина работала - «Аида», «Травиата», «Мадам Баттерфляй», «Богема», «Тоска», «Свадьба Фигаро», «Итальянка в Алжире».

В 2006, руководство знаменитого театра Колон в Буэнос-Айресе заметило и оценило профессионализм молодого музыканта, и Екатерина Венчикова стала ведущим концертмейстером в знаменитом театре на постановке оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» в редакции Павла Ламма, исполнители главных партий – Анатолий Кочерга и Михаил Кит. Во время этой постановки Екатерина самостоятельно провела 4 репетиции с легендарным хором театра Колон, как заместитель главного хормейстера Сальваторе Капуто.
В 2007-ом Екатерина работала как концертмейстер и выпускающий режиссер на постановке оперы Р. Штрауса «Электра» в том же театре, в партии Электры выступила Луана дю Воль, дирижер - Стефан Лано.

В 2010 Екатерина готовила солистов и играла на репетициях как главный концертмейстер на постановке оперы «Аида» на сцене Эрмитажного театра. В 2011 Екатерина работала как первый концертмейстер и продакшн ассистент в Театре Либертадор, Кордова, на постановке оперы «Евгений Онегин», исполнители главных мужских ролей – Владислав Сулимский и Карлос Д’Онофрио. В 2013 Екатерина как главный концертмейстер и вокальный коуч участвовала в постановке оперы «Так поступают все» В.А.Моцарта для Международного Музыкального Фестиваля г. Дубровник, Хорватия.
В 2016 Екатерина участвовала в подготовке солистов на постановке оперы Дж.Верди «Набукко» в Новосибирском Театре оперы и балета.

В 2018 музыканта пригласили на постановку оперы «Трубадур» в Винслоу Опера, г. Лондон, Великобритания, где Екатерина работала как вокальный коуч и главный концертмейстер. В 2020 работала главным концертмейстером на постановке оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в крупнейшем театре Мексики - театре Паласио де Бейас Артес в г. Мехико; исполнители главных ролей – Алексей Тихомиров, Эвелина Добрачева и Сергей Семишкур.

В Мариинском театре Екатерина работает над текущим репертуаром театра, участвовала в постановках опер – «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Ж. Массне, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Русалка» А. Дворжака, «Тяжба», «Шпонька и его тетушка», среди других.

Екатерина работала над постановкой оперы Р. Леонкавалло «Паяцы», для спектакля в замке Выборга, при участии солистов, хора и оркестра Мариинского театра.
В 2105 Екатерина Венчикова готовила российскую премьеру оперы Кристиана Колоновица «Судья», с Хосе Каррерасом в главной роли.
В 2016 Екатерине доверили подготовить выпуск спектакля «Любовь к трем апельсинам» на Приморской сцене Мариинского театра.
В 2024 году Екатерина участвовала в подготовке солистов к концертному исполнению оперы Джакомо Пуччини «Ласточка», во время месяца Пуччини в Мариинском театре.

Пианистка регулярно выступает с солистами Мариинского театра, солистами Академии Мариинского театра, с российскими и иностранными звездами мировой оперы, гастролировала в Европе, Латинской Америке, в Японии.

Екатерина Венчикова выступала в фестивалях:
«Звезды белых ночей»,
Музыкальный Фестиваль Валерия Гергиева в Миккели,
Фестиваль оркестров Жана Райса в Посос да Кальдас, Бразилия,
Музыкальный Фестиваль Дубровника, Хорватия,
Фестиваль Русской Музыки в Токио и Нагано, Япония,
Международный Фестиваль Ирины Богачевой,
Фестиваль русской музыки в Лиссабоне,
Фестиваль-конкурс Северная Звезда, Хельсинки- Стокгольм, среди других.

Пианистка ведет просветительскую деятельность: с 2012 года организовывает в России мастер-классы педагога во вокалу и коуча итальянского стиля пения бельканто Паоло де Наполи для солистов Мариинского театра, театра Новая Опера в Москве, Михайловского театра, Новосибирского оперного театра и других театров России; входила в состав жюри международных конкурсов; пропагандирует и исполняет русскую музыку везде, где бы не появлялась.
С 2013 сотрудничает и выступает в концертах с русско-английским баритоном Сергеем Лейферкусом, организовывала мастер-классы этого певца.
В 2008 пианистка организовала творческое объединение артистов "Опера Ателье". Концерты этого творческого объединения неизменно пользуются успехом у публики в городе Санкт - Петербург.